Понятия со словосочетанием «время сессии»

Связанные понятия

Студийный альбом — музыкальный альбом, состоящий из композиций, записанных под контролем звукорежиссёра на студии звукозаписи. Студийный альбом содержит недавно написанный и записанный материал, выделяющийся из компиляций или переизданий альбома, или концертную запись, сделанную во время исполнения на месте. Студийные альбомы, как правило, долго пишутся и обрабатываются, прежде чем будут закончены.
Инструментальный рок — жанр рок-музыки, в котором преобладает игра на инструментах, а вокал используется редко или отсутствует. Был наиболее популярен в 1950—1960-х годах. Примеры инструментального рока можно найти практически в любом жанре.
Демозапись, также демоальбом — «черновая» фонограмма, предназначенная для демонстрации музыкального материала.
Берлинская трилогия представляет собой серию альбомов Дэвида Боуи записанных в сотрудничестве с Брайаном Ино в конце 1970-х. В неё входят три альбома: Low, «Heroes» и Lodger.
Леннон — Маккартни (также Леннон/Маккартни; англ. Lennon–McCartney, Lennon/McCartney) — авторский дуэт Джона Леннона и Пола Маккартни, один из наиболее известных и успешных в истории музыки. Между 1962 и 1969 годами дуэтом было написано и опубликовано около 180 песен, из которых большинство было записано группой The Beatles. В отличие от многих авторских дуэтов, где один из авторов пишет тексты, а другой — музыку, и Леннон, и Маккартни сочиняли и то и другое.
Сессионный музыкант (англ. session musician, также студийный музыкант) — музыкант, которого нанимают для участия в записи музыки в студии, и при этом он не является постоянным членом музыкального ансамбля, с которым записывается.
Супергруппа (англ. supergroup) — термин, появившийся в конце 1960-х годов для описания рок-групп, все участники которых уже получили широкую известность в составе других групп или как сольные исполнители. Название происходит от альбома 1968 года Super Session, записанного Аланом Купером, Майком Блумфилдом и Стивеном Стиллзом. Первой супергруппой считается Crosby, Stills & Nash (позже переименованная в Crosby, Stills, Nash & Young).
Рэп-метал (англ. Rap metal) — поджанр рэп-рока, появившийся в конце 1980-х. Является слиянием вокальных и инструментальных элементов метала и хип-хопа. Его часто путают с рэп-роком и рэпкором.
Бонус-трек (англ. bonus track) — музыкальное произведение, которое включено в специальное издание или переиздание альбома. Бонусные треки часто можно услышать на переизданиях старых альбомов, где те первоначально не были включены. Часто это делается в целях рекламы, дабы вынудить потребителя купить альбом, даже если его первоначальная версия уже имеется. В отличие от скрытого трека, бонус-трек, как правило, включён в треклист, и его не нужно специально искать. Часто бонусные треки включают только...

Подробнее: Бонусный трек
Кантри-рок (англ. Country rock) — музыкальный жанр, объединяющий рок и кантри. Музыка кантри всегда была частью рок-н-ролла, с тех пор, как Элвис Пресли выступил на «Grand Ole Opry» в 1955. Он исполнял ритмичную смесь кантри и ритм-энд-блюза, которую называют рокабилли — это ранняя форма рок-н-ролла с сильным влиянием кантри.
Нойз-рок (англ. Noise rock или Нойз-панк, англ. noise punk) — музыкальный жанр, стиль рок-музыки, относящийся к экспериментальным и альтернативным её ветвям; возник в 1980-е годы как более авангардное и радикальное ответвление панк-рока. Нойз-рок образовался в результате смешивания панка с характерными для раннего индастриала и нойза атональным шумом и использованию диссонантного гитарного звука и (часто) нетрадиционного строения песен. Примером раннего, классического нойз-рока могут послужить дебютные...
Рэпкор — жанр альтернативной рок-музыки, характерный использованием рэпа (речитатива) в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк-рок, хардкор-панк и хип-хоп.
Концертный («живой») альбом (англ. live album) — обычно противопоставляемый студийному альбому — звукозапись, состоящая из аудиоматериала (обычно музыкального), записанного во время выступления исполнителя на сцене. В концертный альбом могут быть включены записи как с одного концерта, так и записи с нескольких концертных выступлений. Они обычно имеют менее «законченный» характер, чем студийные альбомы, и предназначены для воспроизведения части атмосферы концертного выступления. Они могут включать...
Глэм-метал (также известный как хэйр-метал и поп-метал) — поджанр хард-рока и хеви-метала. Он сочетает в себе элементы панк-рока, а также сложные хуки и гитарные риффы, позаимствовав в то же время эстетику глэм-рока 1970-х.
Ха́ус (House с англ. — «дом») — стиль электронной музыки, созданный танцевальными диск-жокеями в начале 1980-х годов в Чикаго. Хаус является производным жанром танцевальных стилей ранней эры пост-диско (электро, хай-энерджи, соул, фанк и т. п.) конца 1970-х годов, однако стиль набрал популярность лишь в конце 1980-х. Основным отличием музыки хаус является повторяемый ритм-бит, обычно в размере 4/4, и семплинг — работа со звуковыми вставками, которые повторяются время от времени в музыке, частично...
Список кантри-рекордов Billboard (англ. List of Billboard Hot Country Songs chart achievements, «достижения в области кантри-музыки Биллборда») включает все рекорды и достижения в области кантри-музыки по результатам подсчета статистики Hot Country Songs, публикуемой американским журналом Billboard. Фактически это все рекорды официального хит-парада США — самого крупного национального музыкального рынка в мире.
Астория (англ. Astoria) — большой плавучий дом на Темзе, около Хэмптона, Мидлсекс, построенный в 1911 году. В настоящее время принадлежит британскому гитаристу, певцу и автору песен Дэвиду Гилмору и используется как студия звукозаписи.
Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий.
Софт-рок (англ. Soft rock — «мягкий рок») или лайт-рок (англ. light rock — «лёгкий рок») — музыкальный жанр, применяющий техники рок-музыки (в частности, элементы фолк-рока) для создания более приятного, мягкого и приглушенного звучания.
Рок-н-ролл (от англ. rock and roll или rock 'n' roll — «качайся и крутись») — жанр популярной музыки, получивший распространение в Соединённых Штатах в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Сформировался из комбинации элементов афроамериканских и «белых» жанров, таких как ритм-н-блюз и кантри. Стиль белых исполнителей получил также название рокабилли. Несмотря на то, что элементы рок-н-ролла можно услышать в блюзовых записях 1920-х годов и в записях кантри 1930-х, жанр не приобрел свое название до...
Чика́гский ха́ус (англ. Chicago house) — жанр электронной танцевальной музыки, появившийся в Чикаго примерно в 1984 году. Является ранней формой всей хаус-музыки в целом. После выхода диско из моды чикагская клубная сцена ощутила острый дефицит танцевальных пластинок, что толкнуло местных диджеев на эксперименты с микшированием и создание собственных композиций, положив начало новому звучанию.
Блюз-рок — гибридный музыкальный жанр, разновидность рок-музыки, объединяющий элементы стилей блюз и рок. Основу блюз-рокового звучания составляют электрогитара, бас-гитара и ударная установка, причём звук электрогитары подвергается искажению «овердрайв», обычно с помощью лампового гитарного усилителя.
Джаз-фьюжн (также джаз-рок, джаз-рок-фьюжн или фьюжн; англ. fusion «сплав») — музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы джаза и музыки других стилей, обычно поп, рок, фолк, регги, фанк, R&B, хип-хоп, электронная музыка и этническая музыка. Альбомы фьюжн, даже сделанные одним исполнителем, часто включают в себя разнообразие этих стилей.
Скэт (англ. scat, также англ. scat singing) — вид импровизированного джазового вокализа, в котором голос используется для имитации музыкального инструмента. Известные мастера скэта (по алфавиту) — Луи Армстронг, Диззи Гиллеспи, Эл Джерро, Джонатан Дэвис, Кэб Кэллоуэй, Анита О'Дэй, Бобби Макферрин, Скэтмен Джон, Терри Тейлор, Джей Ди Уолтер, Элла Фицджеральд.
Ню-металкор — поджанр метала, образовавшийся из слияния ню-метала и металкора, появившийся в начале 2000-х и набравший популярность в 2010-е годы. Некоторые ню-металкор группы также находятся под влиянием дэткора, пост-хардкора, R&B, и поп-музыки. Жанр характеризуется экстремальными видами вокала, низко настроенными бас- и электрогитарами, рэпом, семплами и тёрнтейблизмом.
Рок-музыка становится частью музыкальной культуры Ирландии в 1960-х годах, когда Британское вторжение принесло в страну британский блюз, психоделический рок и другие направления рок-музыки. В 1960-х и первой половине 1970-х годов для ирландского рока был характерен свой уникальный формат Showband — группы профессиональных исполнителей играли в танцевальных залах и клубах по всей стране, исполняя американские и британские рок-хиты того времени. С середины 1970-х годов рок-музыка Ирландии по стилистике...

Подробнее: Ирландский рок
Микстейп (англ. mixtape или англ. mix tape) — тип звукозаписи, сборник песен, записанных в определённом порядке, представляющий смесь (англ. mix) музыкальных фрагментов, собранных в композицию, обычно на аудиокассету (англ. tape — магнитофонная лента).
Баро́кко-поп (англ. baroque pop) или барокко-рок (англ. baroque rock) — поджанр поп-музыки, сочетающий классическую музыку, оркестровый поп, рок и музыку эпохи барокко. Проявляется это в использовании контрапункта, тональных гармоний, драматических или меланхолических настроений. Барокко-поп появился в 1960-х, когда музыканты и продюсеры поп-музыки выдвигали клавесин на передний план аранжировок. К прочим типичным музыкальным инструментам жанра относятся струнные секции, валторна и гобой.Барокко-поп...
Индáстриал-мéтал (от индастриал- и -метал) — смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 80-х в США и западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала (конкретно — жанров индастриал-дэнса, электро-индастриала и пауэр-электроникса) с одной стороны, хэви- и трэш-метала с другой стороны и хардкор-панка с третьей; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry, Godflesh и KMFDM. К специфическим чертам этого направления...

Подробнее: Индастриал-метал
Миньо́н (от фр. mignon — малыш), также EP (от англ. Extended Play) — изначально грампластинка, на каждой стороне которой помещались только 2-4 музыкальных композиции общей длительностью звучания 15-20 минут. В англоязычных странах этот формат в 1950-е гг. стали называть «EP» — «Extended Play», чтобы обозначить различие между ними и синглами (SP; одно-, двухпесенными пластинками).

Подробнее: Мини-альбом
Джэнгл-поп (англ. Jangle pop) — жанр альтернативного рока, отмеченный «возвращением к звенящим гитарам и популярным мелодиям 1960-х», как, например, у группы The Byrds, с их электрической двенадцатиструнной гитарой, и влиянием пауэр-попа. В период между 1984 и 1987 годами термин джэнгл-поп использовали в США для обозначения музыки R.E.M., Let's Active и поджанра андеграунд Пейсли, включающего также влияние психоделической музыки. В Великобритании этот термин был применен к новой волне групп с сырым...
Трэп-музыка (англ. Trap music, МФА: ) — музыкальный жанр, уходящий корнями в поздние 1990-е на Юг США. Для него типичны агрессивная текстовая составляющая и звук, в котором движущей силой инструменталов являются 808-я драм-машина, густо протяжённые саббасовые партии, хай-хэты, ускоренные в два, три и более раз, многослойные синтезаторы и «кинематографичные» струнные инструменты.
Дабстеп (англ. dubstep, МФА: ) — музыкальный жанр, возникший в начале 2000-х годов в южном Лондоне как одно из ответвлений гэриджа. По звучанию дабстеп характеризуется темпом порядка 130-150 ударов в минуту, доминирующим низкочастотным «комканным» (wobble) басом с присутствием звукового искажения, а также разреженным брейкбитом на заднем плане. От более известного драм-н-бэйс стиль отличают резкая бочка и малый барабан, похожие на хардстайл.
Тин-поп (англ. Teen pop) — поджанр поп-музыки, который ориентирован на аудиторию подростков. Тин-поп копирует жанры и стили таких направлений, как поп, данс, хип-хоп, кантри и рок. В число типичных атрибутов жанра входят: обработанный вокал, хореографические танцы, акцент на визуальной привлекательности (фотогеничное лицо, уникальное телосложение, модная причёска и стильная одежда), тексты песен сфокусированы на таких подростковых вопросах, как (сексуальные/эмоциональные) любовные отношения, поиск...
Ита́ло-ди́ско — жанр электронной танцевальной музыки, возникший в Италии в начале 1980-х годов. Происхождение названия связано с деятельностью немецкой звукозаписывающей компании ZYX Music, которая первоначально использовала его для обозначения итальянского диско на своих релизах. Также термин относился к европейской танцевальной музыке 1980-х вообще (синт-поп, евро-диско, хай-энерджи). Пик популярности жанра пришёлся на середину 1980-х годов.
А́мен-брейк (англ. Amen break) — барабанная сбивка, написанная Грегори Коулмэном. Прозвучала в композиции «Amen, Brother», изданной в 1969 году, впоследствии часто использовалась в виде семпла в хип-хопе и драм-н-бейсе.
Трэш-ме́тал или Треш-ме́тал (англ. thrash metal, от to thrash — англ. бить, молотить, крошить) — музыкальное направление в метале, давшее начало всем экстремальным его разновидностям. Характеризуется достаточно высокой скоростью исполнения, большей жёсткостью пробивных, быстрых, исполненных в низком диапазоне частот ритмических фигур (риффов) по сравнению с классическим хэви-металом и агрессией вкупе с техничным, кромсающим, молотящим, скоростным стилем гитарных соло в высоком диапазоне частот и...

Подробнее: Треш-метал
Битмейкер (англ. beatmaker от beat — ритм и maker — изготовитель; то есть создающий бит) — человек, занимающийся написанием музыки, (включающей в себя как танцевальную, так и хип-хоп составляющую) барабанных партий, аранжировки.
Электрогита́ра — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и усилен — для воспроизведения через акустическую систему. Слово «электрогитара» возникло от словосочетания «электрическая гитара».
Сплит (англ. split, split record) — музыкальный альбом (пластинка, CD, EP, сингл, и т. п.), на котором присутствуют композиции двух (реже — больше) разных исполнителей. Отличается от сборника тем, что включает в себя по несколько композиций каждого исполнителя, а не по 1—2 песни многих исполнителей.
Концерт для Джорджа (англ. Concert for George) состоялся в Королевском Альберт-Холле в Лондоне 29 ноября 2002 года в память Джорджа Харрисона по случаю первой годовщины его смерти. Это мероприятие было организовано вдовой Харрисона Оливией и их сыном, Дхани. Организацию с музыкальной стороны взяли на себя Эрик Клэптон и Джефф Линн (друзья Харрисона и его «братья» по The Traveling Wilburys). Прибыль от мероприятия, которое посетили более 5 тысяч человек , была передана в благотворительный фонд Material...
Ка́нтри, или кантри-му́зыка (от англ. country music — кантри мю́зик, букв.: «сельская музыка») — обобщённое название формы музицирования, возникшей среди белого населения сельских районов юга и запада США, и основанной на песенных и танцевальных мелодиях, завезённых в Северную Америку ранними переселенцами из Европы. Опираясь на англо-кельтские народные музыкальные традиции, эта музыка долгое время сохранялась в почти нетронутом виде среди музыкантов-любителей горных районов штатов Теннесси, Кентукки...
Эмо-поп (также известный как эмо-поп-панк, эмо-панк, пост-эмо и третья волна эмо) — поджанр поп-панка и поп-рока, находящийся на стыке поп-панка с эмо.
Ню-джаз (англ. Nu jazz), так же известный как джазтроника (англ. Jazztronica) — музыка, соединяющая джазовые элементы с другими стилями, такими как фанк, соул, разные стили электронной музыки и импровизацией. Термин появился в конце 1990-х годов, хотя сам музыкальный стиль стал оформляться раньше.
Ди́ско (англ. Disco, букв. — «дискотека») — один из основных жанров танцевальной музыки XX века, возникший в начале 1970-x годов.
Гитарное соло — мелодичный отрывок, часть или вся музыкальная композиция, написанная для акустической или электрогитары. Гитарные соло, которые зачастую содержат различную степень импровизации, используются во многих стилях популярной музыки, таких как блюз, джаз, свинг и джаз-фьюжн, рок и метал. Гитарное соло может быть как в сопровождении других музыкальных инструментов, так и без них.
Пауэр-поп (англ. Power pop) — жанр популярной музыки, возникший на стыке поп- и рок-стилей в конце 1960-х годов и соединивший в себе мелодичность, вокальную гармонию и риффовую песенную структуру, в которой инструментальное солирование сведено к минимуму. Пауэр-поп-композиции как правило сжаты и управляются мощной работой ритм-секции.
«Neue Deutsche Todeskunst» (NDT) (рус. «новое немецкое искусство смерти») - течение в стиле дарквэйв, а также ряд исполнителей из Германии, характеризующихся по большей части тёмно-романтической тематикой. Наиболее популярная в Германии и сопредельных странах ветвь готики в 1990-е годы, вытеснившая моду на готик-рок (царивший на немецкой тёмной сцене в 1980-е). С наступлением 2000-х NDT преимущественно перетекло в EBM, что воспринято многими как деградация жанра. На сегодняшний день наиболее активны...

Подробнее: Немецкий дарквейв
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я